Элементы управления

 

Мастер кнопок

Заметим, что перемещаться по записям в форме Личная карточка ученика (то есть переходить от карточки одного ученика к карточке другою) стандарт­ным способом неудобно. Так как записи в форме могут быть неупорядочены, то не ясно, где, например, хранится карточка на ученика Иванова Николая: в нача­ле, середине или конце формы. И для нахождения его карточки нам необходи­мо будет просмотреть лишние записи формы.

 

Задание 1.

Создать в форме Личная карточка ученика кнопку, позволяющую перехо­дить к нужной записи.

1)      откроем форму в режиме конструктора;

2)      активизируем кнопку Мастера на панели инструментов элементов управления;

3)      после щелчка на пиктограмме Кнопка на панели инструментов уста­новим указатель в то место формы, где будет расположена кнопка, и нажмем кнопку мыши;

4)      на экране появится первое диалоговое окно Создание кнопок (мастер по созданию кнопок), содержащее список событий, с которыми можно связать проектируемую кнопку. Поскольку мы хотим перейти к запи­си, то из списка Категории выберем элемент Переходы по записям, а из списка Действия -элемент Поиск записи и нажмем кнопку Далее;

5)      в следующем окне мастер предложит выбрать элемент для размещения на кнопке - текст или рисунок. Выберем опцию рисунок и подберем подходящий рисунок для проектируемой кнопки. Нажмем кнопку Да­лее;

6)      после нажатия кнопки Готово мастер завершит работу и передаст управление конструктору форм;

7)      сохраним форму под тем же именем.

 

Самостоятельная работа № 1

1)    Создайте кнопку поиска записей в форме Годовая успеваемость группы.

2)    В форму Успеваемость студентов в области заголовка внедрите bmp-рисунок из коллекции Windows.

 

Диаграмма в формах

При помощи диаграмм данные отображаются в более удобном для воспри­ятия виде. Диаграммы также дают возможность:

­           увидеть обычно плохо воспринимаемые соотношения между данными;

­           более наглядно представить тенденции изменения данных.

В Access диаграммы создаются при помощи мастера диаграмм. Этот мастер ис­пользуется в двух случаях:

­           при создании новой формы или отчета «вручную»;

­           при использовании существующих форм или отчетов в режиме конструк­тора.

Первый способ является наиболее простым и позволяет быстро создавать но­вые диаграммы. Когда диаграмма создается таким образом. Access представит форму или отчет с одной диаграммой

Типы диаграмм

В линейчатой и столбиковой диаграммах числовые данные представлены полосками. Эти диаграммы удобно использовать для сравнения значений, отно­сящихся к определенному момен­ту времени.

В диаграмме с областями в качестве маркеров используется закрашенные разными цветами области. Когда данные не связаны между собой, диаграммы данного типа применять не следует.

Точечная диаграмма позво­ляет наглядно отобразить последо­вательность измеренных (рассчи­танных) величин. Маркерами в та­кой диаграмме являются точки в декартовой системе координат.

Диаграммы такого типа рекомендуется использовать для представления взаи­мосвязи между двумя или несколькими величинами.

Круговая диаграмма представляет собой круг, разбитый на несколько сегментов, каждый из которых соответствует определенному значению, входя­щий в суммарный показатель. При этом сумма всех значений составляет 100%.

На круговой диаграмме можно представить только один ряд данных. Если вы­деленные ячейки содержат несколько рядов данных, диаграмма будет построе­на только для первого ряда. Круговую диаграмму рекомендуется использовать для отображения соотношений частей целого.

 

Задание 2.

Создать диаграмму, демонстрирующую распределение учеников по оцен­кам.

1)      выберем вкладку Форма и щелкнем кнопку Создать;

2)      выберем в качестве источника данных запрос Рейтинг студентов и в этом же окне - элемент Диаграмма. Щелкнем кнопку ОК;

3)      в появившемся окне мастера диаграмм перенесем поля, необходимые для создания диаграммы (то есть поле Фамилия, имя, средний балл) из списка Доступные поля в список Поля диаграммы. Нажмем кнопку Далее;

4)      в следующем окне выберем тип диаграммы. Мы выберем гистограмму. Если вы предпочитаете создать трехмерную гистограмму, следует вы­полнить щелчок на соответствующем образце. Трехмерное изображе­ние при небольшом количестве данных выглядит лучше, чем плоское. После щелчка на кнопке Далее появится следующее диалоговое окно;

5)      в этом диалоговом окне Access отображает выбранные поля в виде кнопок. Access делает предположение о том, по каким осям размеща­ются данные из полей и показывает в левой части приблизительный вариант получающегося результата. Если вы хотите изменить вариант, предложенный Access, то выполните следующие действия:

­       щелкните мышью поле, представленное в виде кнопки и удерживайте кнопку мыши нажатой;

­       перетащите выбранное поле на соответствующую ось координат диаграм­мы.

­       Если вас не устраивает вид вычислений, выполните следующие действия дважды щелкните на диаграмме числовое поле;

­       в появившемся диалоговом окне Вычисление итоговых значений следует выбрать в списке одну из следующих операций:

Отсутствует

Не выполнять действий     

Сумма

Суммирование данных

Среднее

Среднее     

Минимум     

Нахождение минимального значения   

Максимум

Нахождение максимального значения     

Число 

Подсчет количества записей

Выберем в списке элемент Отсутствует и нажмем кнопку ОК. Щелкнем кнопку Далее;

6)      появится последнее окно мастера, в котором необходимо указать заго­ловок для диаграммы. По умолчанию в качестве заголовка диаграммы используется имя источника данных для диаграммы. Мы назовем созданную диаграмму Диаграмма распределения студентов. После ввода заголовка щелкнем на кнопке Готово, чтобы отобразить на экране го­товую диаграмму.

Если вам необходимо изменить диаграмму (например, изменить ее тип, параметры, ориентацию данных, а также добавить в нее новые или удалить не­нужные элементы), то перейдите в режим конструктора и выполните двойной щелчок на диаграмме. После внесения изменений снова переключитесь в окно диаграммы и сохраните изменения.

В режиме конструктора формы на диаграмме часто отображены данные из примеров или старые данные. Чтобы убедиться, что выведенные на экран дан­ные являются текущими, необходимо переключиться в режим формы или в ре­жим предварительного просмотра.

 

Самостоятельная работа №2

1.       Создайте диаграмму на основе запроса Оценки студентов.

2.       Составьте диаграмму на основе запроса Оценки по предмету.

 

Диспетчер кнопочных форм

Когда форм и отчетов становится слишком много, полезно иметь систему указателей, которая позволит ориентироваться среди множества объектов.

В Access существует надстройка, которая позволяет создать своеобразный путеводитель по формам и отчетам базы данных - кнопочную форму.

 

Задание 3.

Создать кнопочную форму, которая открывает формы Сведения о студентах, Сведения о родителях в режиме добавления записей.

Разобьем про­цесс на этапы:

1)      в меню Сервис выберем команду Надстройки;

2)      из раскрывшегося подменю выберем команду Диспетчер кнопочных форм;

3)      программа не найдет ни одной кнопочной формы в базе данных и выдаст соответствующее сообщение. Подтвердим, что мы хотим создать новую кно­почную форму;

4)      на экране появится окно Диспетчер кнопочных форм. Нажмем в нем кноп­ку Изменить. Откроется окно Изменение страницы кнопочной формы;

5)      теперь можно определить элементы кнопочной формы. Нажмем кнопку Соз­дать. Откроется окно Изменение элемента кнопочной формы. Здесь надо указать команду и объект базы данных - форму или отчет. Выберем команду Открытие формы в режиме редактирования и объект - форму «Сведения о студентах». Изменим подпись на более понятную и соответствующую вы­полняемой команде - Открытие формы «Сведения о студентах»;

6)      аналогично определим последний элемент кнопочной формы для открытия формы Сведения о родителях;

7)      откроем кнопочную форму в режиме запроса и изменим подпись в ее заго­ловке на более подходящую, например Открытие форм;

8)      закроем форму.

Если вы хотите, чтобы форма запускалась автоматически при открытии ба­зы данных, выберите в меню Сервис команду Параметры запуска. В списке Форма найдите имя созданной формы.

 

Связывание макроса с кнопкой

Целесообразно создавать для вызова макроса кнопки. Это значительно упрощает и ускоряет доступ к ним. Удобным местом для размещения кнопок является заголовок или примечание формы.

 

Задание 4.

Связать с кнопкой макрос Рейтинг студентов.

1)      откроем форму Успеваемость студентов в режиме конструктора;

2)      вызовем команду Слева направо меню Окно;

3)      маркируем макрос Рейтинг студентов в окне базы данных и перетащим его в область данных проекта формы. Как только бы отпустите кнопку мыши, по­зиция кнопки для макроса зафиксируется. При необходимости ее размер можно изменить;

4)      сохраним макет формы.

 

Самостоятельная работа № 3.

Продумайте, в каких формах лучше расположить созданные макросы. Соз­дайте для всех созданных макросов кнопки.

1)    В созданную кнопочную форму добавить элемент, открывающий отчет Ведомость класса.

 

Hosted by uCoz